Главная О сайте Гостевая Поиск песен Публикации

Группы

Новости

Ссылки

Концертные записи

Минусовки

Видео

Рок-оперы

Сайты ВИА

Программы

Концертные записи ВИА "Песняры":

1987 год - По весь голос



В.Мулявин - В.Маяковский
"…В последнее время много говорят о проблемах нашего жанра. Встали они и перед нами. Наступила зрелость. И сейчас главный вопрос - о чем петь? Что нести людям? Ведь цель искусства - воспитание души человеческой. Не правда ли, замечательно сказано - "воспитание души человеческой"?! Сказано в то время, когда многие из руководителей прежних ВИА пустились "играть в металл", спекулируя на увлечении юных слушателей. И антитезой этому воспринимается следующая программа "Песняров", посвященная Владимиру Маяковскому. Она называется "Во весь голос!". - "Во весь голос!" потому, что поэтическим, образным стержнем взята неоконченная поэма Маяковского, в которой Владимир Владимирович говорит "о времени и о себе". "Песняры" - и вдруг Маяковский. Почему - может возникнуть вопрос. Во-первых, потому, что мы влюблены в творчество поэта, во-вторых, оно сейчас необыкновенно актуально, современно. Наконец, потому, что нам хочется показать Маяковского по-своему, "взорвать" сложившийся стереотип... Показать не хрестоматийного, "школьного" Маяковского, а его уникальную личность поэта и гражданина. Каждая новая наша программа - преодоление следующей ступеньки мастерства и толчок к следующей работе. Творческий и сценический рост коллектива происходит независимо от того, успех принесла программа или разочарование. Когда мы занимались композицией "Песня - бесценный дар", мы не только изучили все поэтическое наследие Янки Купалы, но многое узнали о нем как о человеке. Готовя "Через всю войну", перечитали, наверное, всю фронтовую поэзию. Разве это не воспитывает и нас - человечески, эстетически? Работая над Маяковским, мы не просто выучили наизусть чуть ли не все его стихи, но встречались с людьми, которым посчастливилось общаться с Владимиром Владимировичем, со знатоками его поэзии. То есть мы собирали нужный нам "атмосферный материал". Ведь только если мы сами многое будем знать о поэте, получим право говорить о нем со сцены... Ни над одной программой я не работал так долго, как над "Во весь голос!", по многу раз переделывал музыку композиции. Я буквально болел Маяковским... Наконец премьера состоялась. Год ее рождения - 1987-й. Уже по первому впечатлению можно сказать, что это очень серьезная и принципиально новая работа "Песняров". Спектакль (к сожалению, его режиссерская концепция представляется пока еще не совсем выраженной) подчинен замыслу заразить своим чувством Маяковского, своим видением его поэзии, его личности. Спектакль полнится любовью к поэту, ощущением современности его творчества. Это захватывает зрительный зал, даже если он не подготовлен к восприятию столь сложного поэтического материала. Лейтмотивом спектакля стали монологи - в основном это фрагменты из первого и второго (неоконченного) вступления в поэму. Владимир Мулявин насытил их ораторскими интонациями, свойственными гражданской поэзии Маяковского, пронизав в то же время очень красивой лирической темой - темой поэта, которая проходит через всю композицию. Особенно впечатляет в исполнении Мулявина "Разговор с товарищем Лениным". Это стихотворение, пожалуй, наиболее трудно представить себе воплощенным на эстраде музыкальными средствами. Но Мулявину удалось, сохранив интимность, душевную открытость строк Маяковского, подчеркнуть музыкой заложенные в них масштабность, трагизм утраты... Следуя принятой в рок-музыке полистилистике, Мулявин расширяет интонационный материал за счет обращения к классике, современной камерной музыке, массовой песне, зонгам Брехта- Вайля, городскому романсу и даже частушке. "Во весь голос!" открывает инструментальное вступление: взрыв ударных, растекающийся шепотками недоброжелателей, собирает внимание слушателей, чтобы затем властно захватить его экспрессивными повторами тревожно пульсирующей короткой фразы (она прозвучит еще не раз) - темой судьбы. И вдруг в наступившей тишине: "Уважаемые товарищи потомки!.." Говорят только гитара и голос Мулявина, убеждая эмоциональной наполненностью, истовостью речитатива. Заявив в первом монологе главное, Мулявин дополняет палитру выразительных средств новыми смысловыми красками: юмором ("Не понимают" - солист Валерий Дайнеко; "Разве это молодость" - Игорь Пеня); сатирой ("Подлиза" - Александр Демешко; "Маруся отравилась" - Игорь Пеня; "Прозаседавшиеся"); светлой лирикой ("У меня есть мама на васильковых обоях" - Игорь Пеня; "Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно?" - Валерий Дайнеко); новыми музыкальными средствами. Мелодии Мулявина легко запоминаются, а детская песенка "Что такое хорошо и что такое плохо", которую прелестно поет Анатолий Кашепаров, уже становится шлягером. Инструментальные эпизоды придают композиции необходимый нерв, раскрывают все возможности музыкантов, которым оказываются по силам и виртуозные соло, и создание почти космических эффектов, и кантиленные эпизоды скрипичной группы, и остросатирические "зарисовки" духовых. Участники ансамбля создают запоминающиеся песенные образы, разыгрывают сценки (особенно удачно решена "Прозаседавшиеся"). В зале напряженная тишина разряжается смехом, порой, правда, совсем не веселым. А как общий итог приходит понимание огромной лирической силы поэта, его высокой нравственной чистоты, трагизм его судьбы. И последним прощанием воспринимается трепетный, горестный вокализ Кашепарова. Но - вот парадокс искусства - композиция в целом оставляет впечатление оптимистическое, праздничное - так велики живущие в ней любовь к Маяковскому, сознание сегодняшней значимости, нетленности его поэзии, которым полнится все, что происходит на сцене. Окунувшись в совершенно иную, новую для них стихию очень определенной поэтики Маяковского, как бы сознательно отказываясь от всего своего прежнего опыта, "Песняры" сумели остаться собой. Сохранили свое неповторимое творческое лицо, ибо не одним только следованием фольклору определяется оно сегодня. - В композиции "Во весь голос!" впервые мы не искали опоры в народных музыкальных истоках: Маяковский и сельский фольклор - не рядом (разве что городской). Н. Завадская "ПЕВЦЫ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ" - Москва, "Искусство", 1992г.

СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: Владимир Мулявин; Валерий Дайнеко; Игорь Пеня; Анатолий Кашепаров; Владислав Мисевич; Дмитрий Явтухович (фортепьяно); Александр Демешко (вокал); Владимир Беляев (ударные); Александр Растопчин (гитара); Эдуард Тышко (бас-гитара); Александр Виславский (клавиши).

01 Вступление - Владимир Мулявин
02 У парикмахера
03 Разве это молодость - Валерий Дайнеко
04 Облако в штанах - Владимир Мулявин
05 Я счастлив - Игорь Пеня
06 Что такое хорошо - Анатолий Кашепаров
07 У меня есть мама - Игорь Пеня
08 Лиличка - Владимир Мулявин
09 Послушайте - Валерий Дайнеко
10 Во весь голос - Владимир Мулявин
11 Ноктюрн(инстр)
12 Подлиза - Александр Демешко
13 Антиалгокольная компания - Игорь Пеня
14 Авантюрист - Владимир Мулявин
15 Маруся отравилась - Игорь Пеня
16 Мода - Александр Демешко
17 Прозаседавшиеся - (а капелла)
18 Разговор с товарищем Лениным - Владимир Мулявин









© OlegUd
2007