Главная О сайте Гостевая Поиск песен Публикации

Группы

Новости

Ссылки

Концертные записи

Минусовки

Видео

Рок-оперы

Сайты ВИА

Программы

группа "Дилижанс"

год создания - 1978
руководитель - Федор Столяров

Ленинград. Магаданская филармония.
На протяжение десяти лет своей бурной и наполненной самыми неожиданными событиями биографии питерская группа ДИЛИЖАНС не раз меняла свой состав, профессиональный статус и стиль, сочинила немало популярных в своё время песен, выступала на подпольных сэйшенах и стадионах, однако, сегодня её помнят, пожалуй, лишь благодаря шуточному рок-н-роллу "У бегемота нету талии", который основатель группы, Фёдор Столяров, сочинил на заре своей музыкальной карьеры. Он родился 31 января 1951 и дебютировал в 1965 в составе школьной группы ПЧЁЛЫ, которая четыре года спустя участвовала в одном из крупнейших питерских рок-фестивалей тех лет, в Гидрометеорологическом Институте, а летом того же 1969 распалась, после чего Столяров сменил ещё несколько групп, пока в конце 1971 не попал в ФЕНИКС, где, по иронии случая, занял место своего будущего вокалиста Геннадия Лабунского. (Лидером группы был ещё один его будущий коллега, бас-гитарист Олег Киселёв.) Отслужив в армии, летом 1973 Столяров собрал хард-роковую ИДЕЮ, с которой успешно играл на сэйшенах, а потом впервые вкусил филармонических хлебов, работая в Казахстане, однако, полгода спустя разочаровался и вернулся в Питер и любители. В финальной версии ИДЕИ его партнёрами вновь оказались Киселёв и Лабунский. В ноябре 1976 Столярова пригласили уже знаменитые в то время АРГОНАВТЫ, которые в то время исполняли репертуар своего основателя Петра Жукова и клавишника Александра Розенбаума. АРГОНАВТЫ много выступали, были весьма популярны в городе, но избыток собственных авторов на давал Столярову возможности реализовать там свой материал, поэтому параллельно он начал репетировать собственные песни в компании старых приятелей и музыкантов АРГОНАВТОВ под именем ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. В первый состав группы вошли Столяров, гитара, вокал, Олег Киселёв, бас, Геннадий Лабунский, гитара, вокал, Николай Галактионов, клавишные и Борис Прокофьев (экс-ФЕНИКС, LOOK AT YOURSELF), барабаны. Этому составу не было суждено выйти на сцену, но следующая версия группы, теперь называвшаяся МЫСЛИ И ВРЕМЯ, приняла боевое крещение, сыграв сэйшен в конференц-зале больницы на Костюшко (где они тогда репетировали) с ВОСКРЕСЕНИЕМ, СОЛНЦЕМ и т.д. На этом этапе за барабанами находился АРГОНАВТ Владимир Калинин, а его коллега по группе Пётр Жуков выступил в роли звукооператора. Тем же составом лето 1978 группа отыграла в одном из санаториев Адлера, а осенью Столяров окончательно ушёл из АРГОНАВТОВ и дал своей группе новое имя ДИЛИЖАНС - по одной из своих песен. Поскольку остальные АРГОНАВТЫ остались на своих местах, ДИЛИЖАНСУ сразу пришлось заняться комплектацией состава. За следующий год за клавишами в группе промелькнули несколько человек, в т.ч. Николай Кутин и Александр Смолин (экс-ЗЕРКАЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА), а на пост барабанщика претендовали некий Андрей (фамилия уточняется) и Сергей Соловьёв, но стабильности так и не было. Следующее лето они, уже как ДИЛИЖАНС, опять провели на Юге (на клавишных играл Галактионов, а за барабанами чередовались Калинин и Соловьёв). В 1980 редактор питерского ТВ Зоя Иванкович помогла им записать несколько своих номеров. Песня "Дилижанс" даже прозвучала в какой-то телепередаче, но остальной материал так и остался неизданным. На запись в ДИЛИЖАНС был приглашён Сергей Л.Данилов из ДНЯ РОЖДЕНИЯ. Время от времени они выступали в городе, а когда на горизонте замаячила идея Рок-клуба, стали одной из его первых звёзд. (Если быть точным, то в самом процессе его организации Фёдор Столяров и Володя Калинин сыграли ключевые роли, фактически, инициировав начало переговоров музыкального андерграунда и властей.) Выступление ДИЛИЖАНСА на мини-фестивале клуба в ДК "Невский" в мае 1981 стало для группы настоящим триумфом, однако, уже вскоре Столяров и его коллеги поняли, что клуб может помочь начинающим, но бессилен, когда речь идёт о проблемах уже сложившихся музыкантов. Как результат, после фестиваля ДИЛИЖАНС, фактически, покинул клуб и временно лёг на дно. В 1982 из больницы на Костюшко ДИЛИЖАНС переехал в пригородный ДК "Нива" (в с/х "Шушары", где позднее проходил знаменитый видео-фестиваль Андрея Тропилло) и начал готовиться к переходу на проф.сцену. Состав группы усилили опытные музыканты: гитарист Сергей Белолипецкий (экс-АРГОНАВТЫ, ГОЛЬФСТРИМ), выпускник Консерватории клавишник Андрей Борейко (ВЕСЁЛЫЕ ГОЛОСА, ресторан "Карелия") и барабанщик Игорь Комиссаров (экс-КАРАВЕЛЛА, ПОСТ и т.д.). В июне группа удачно выступила на Днях Молодёжи в Выборге, однако, осенью в ней снова начались разногласия, и Белолипецкий с Борейко ушли. Первый позднее собрал ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ, а второй возглавил МОДЕЛЬ. В сезоне 1982-1983 ДИЛИЖАНС регулярно выступал на сцене Дворца Молодёжи: его состав пополнил гитарист Василий Горни из СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, а на клавишных временно играл Олег Скиба из МАНУФАКТУРЫ, пока этот пост в феврале 1983 не занял ещё один ветеран 70-х, Александр "Шура" Алексеев (экс-АЭРОПЛАН, РОССИЯНЕ, ДВЕ РАДУГИ). Группа, наконец, обрела крепкий в профессиональном отношении состав. Тем не менее, все попытки Столярова легализовать ДИЛИЖАНС не имели успеха и музыканты зарабатывали на жизнь, играя на танцах в Песочном. Устав от полосы неудач, осенью 1983 группу покинул Гена Лабунский. В конце 1983 ДИЛИЖАНС подписал контракт с Магаданской Филармонией, став, наконец, профессиональной группой. Вместе с музыкантами за Полярный круг отправился диск-жокей из Дворца Молодёжи Александр Семёнов, который вёл все концерты группы. Началась обычная концертная рутина: менялись города, концертные площадки, филармонии, появлялись новые песни, приходили и уходили музыканты. Комиссарова в августе 1984 сменил Андрей Круглов из киселёвских ЗЕМЛЯН, а в начале 1985 состав группы усилил его земляк, гитарист Александр Скрябин (тоже из ЗЕМЛЯН, но уже настоящих). Весной ДИЛИЖАНС подготовил новую программу, которую собирался показать в Питере, но тут распалась Группа Олега Гусева (так в то время назывался АВГУСТ), и Гусев пригласил в свой новый состав Круглова со Скрябиным. За барабанами в течение весны и лета 1985 промелькнули Андрей "Кузнечик" Алексеев (экс-РОССИЯНЕ, МИФЫ, ЗЕЛЁНЫЕ МУРАВЬИ, ДВЕ РАДУГИ), потом опять Комиссаров, к которому осенью прибавился Константин Иванов, начинавший в группах ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ и АРС и игравший на электронных барабанах. Какое-то время в ДИЛИЖАНСЕ было два барабанщика, но потом Комиссаров снова ушёл. В этом составе группа устроилась в Астраханскую филармонию. Все эти годы ДИЛИЖАНС был очень популярен в стране, однако, антироковые кампании Министерства культуры существенно ограничили распространение его музыки и держали группу вдали от столиц и средств массовой информации. В её рядах начались брожения. Сам Столяров ездил на гастроли с ЗЕМЛЯНАМИ и записывался соло, а в марте 1986 покинул ДИЛИЖАНС. Бразды правления взял в свои руки саксофонист и певец Сергей Золотов, в 70-е - коллега Саши Алексеева по ДВУМ РАДУГАМ, а потом участник джазового комбо Давида Голощёкина, оркестра ДИАПАЗОН и группы Сергея Белолипецкого ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ. Золотов повернул курс ДИЛИЖАНСА от рок-н-роллов и харда к фьюжн и джаз-року, однако, ситуация на музыкальной сцене страны быстро менялась, а филармонический статус стал для группы камнем на шее, и после ещё двух лет, наполненных, в-основном, непрерывными сменами состава (год за барабанами провёл сменивший ушедшего в армию Иванова Андрей "Кузнечик" Алексеев, которого сменил Эдуард Комлев из Гатчины; в сентябре 1986 ушёл Горин (позднее ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОР) и на гитарах играли Виктор Плешков, а потом Анатолий Артюх (экс-POSTSCRIPTUM, БУМЕРАНГ); потом появился второй клавишник Константин Плешак (экс-ТЕЛЕ У), но через три месяца его сменил Андрей Логинов; летом 1987 Артюх, Комлев и Логинов собрали группу ПРЯМАЯ РЕЧЬ; в ноябре ушёл Шура Алексеев, и новым клавишником стал Александр Миттельман из филармонического ЧАСА ПИК, а барабанщиком Владимир Туник, однако, той же осенью ДИЛИЖАНС покинул последний из его основателей, Олег Киселёв), а весной 1988 группа распалась окончательно. В её финальном состав, имевшем к ДИЛИЖАНСУ чисто номинальное отношение, числились Миттельман, клавишные, Валерий Липец, бас, Владимир Шарапов, барабаны и гитарист Александр, фамилию которого установить не удалось. После распада группы Липец играл в популярном РОК-АТЕЛЬЕ, остальные тоже нашли новую работу на проф.сцене. В 1989 Столяров и Шура Алексеев (который после ДИЛИЖАНСА гастролировал по стране с синтезаторным трио ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ) вернулись на сцену с новым репертуаром и названием ОФИС, а также аккомпанировали на сцене Александру Розенбауму. Несколько лет спустя их пути вновь разошлись: Алексеев играет с Розенбаумом до сих пор, а Столяров записал соло-альбомы "Боль" (1994) и "Прости меня" (2001) в стиле русского шансона, а также сделал блестящую бизнес-карьеру, возглавив 36-й канал питерского телевидения. Интересно, что его соратниками по телевидению стали известные музыканты Николай Гусев (АРГОНАВТЫ, СТРАННЫЕ ИГРЫ, АВИА) и Олег Кукин (КОЧЕВНИКИ, САВОЯРЫ, ИДЕЯ, КАТАРСИС и т.д.). Гусев, помимо того, участвовал в записи альбомов Столярова, а сам Столяров спродюсировал альбом поп-группы JOKER, которая заново спела старые хиты КОЧЕВНИКОВ. Золотов в 90-х ушёл в джаз, а потом бросил музыку; расстался с рок-сценой и Комиссаров; Круглов и Скрябин добились успеха в PUSHKING; Горин играл в группе БОЛТ-ТИЕЦ, а позже участвовал в конкурсах двойников, изображая там Игоря Николаева (!); Иванов играл в СОЮЗЕ; Артюх - в МИФАХ, ЮЖНОМ КРЕСТЕ и ЛИВЕР-ПУЛЕ. Олег Киселёв, который покинув ДИЛИЖАНС, занялся бизнесом, при невыясненных обстоятельствах погиб осенью 1997. Записи ДИЛИЖАНСА в середине 80-х имели хождение в магнитоиздате, однако, до настоящего времени не издавались, а их дальнейшая судьба неизвестна.

Дискография

Публикации

Багги-багги
Бегемот

В этом зале

Город

Дилижанс

Золото

И кто же здесь виноват

Композиция
Космические варяги
Кубик Рубика

Луна

Мне часто говорят

На берегу

Поздно

Ромашки

Старый дом

У бегемота нету талии

Я уезжаю













© OlegUd
2007